С Северным Кавказом пора разводиться. Пока ещё не поздно.

Во время интервью чеченским СМИ премьер-министр России Владимир Путин предложил «кое-что отрезать» тем политологам и политикам, кто выступает за отделение территории Кавказа от России. «Тем, кто так говорит, самим нужно кое-что отрезать, потому что они не понимают, что они говорят. Они просто не дают себе отчёта в том, что они говорят!», – заявил премьер. По его словам, как только страна начинает отторгать от себя проблемные территории, наступает начало конца всей страны.Это раздражённое заявление премьера демонстрирует не только актуальность этой проблемы, но и немощь сторонников территориального единства как самоценности. Исторический опыт почти всех европейских государств, США, да и просто любой империи переродившейся в национальное государство, доказывает, что именно сброс “непрофильных активов” является залогом выживаемости и дальнейшего развития обществ.

Англичане это понимали во время предоставления независимости своей индийской колонии, выделив из неё самостоятельный исламистский Пакистан. Не произойти этого разделения мирным путём, и оно произошло бы огромной кровью и куда большей напряжённостью, чем есть сейчас.

Предоставление независимости стомиллионным Филиппинам не погубило США, но гарантировало два высокоразвитых государства, альтернативой чему были бы затяжные кровопролитные войны с сепаратистами.

К сожалению исторические знания премьер-министра оказались слишком ограничены, что и позволило ему выступить со столь компрометирующим его заявлением, которое является слабым противовесом аргументации укрепляющих свои позиции сторонников сторонников сегрегации с Северным Кавказом.

Дальше по ходу интервью Путин только подтверждает необходимость отделения этого региона, вспоминая в честь шестидесятилетия Ахмата Кадыров о этой интересной исторической фигуре: «не секрет, что в середине 1990-х годов он принимал участие в боевых действиях совсем не на стороне федеральных сил, а потом поменял свои взгляды на происходящие в Чечне, да и вообще во всей России процессы. Он ведь не испугался, когда перешел на сторону России. Он просто реально пришел к необходимости положить конец этой братоубийственной войне. Он искренне пришел к тому, что Чечня должна быть вместе с Россией» – заключил Путин.

И действительно, Чечне в существующем формате это выгодно, какой смысл отделяться от своего покорного донора? Однако россияне платят за это единство своей свободой (в частности именно из-за кавказского фактора в стране жестоко подавляется всякая националистическая активность) и сотнями миллиардов рублей налогов в пользу гордых горцев, что в благодарность за это разъезжают по российским городам избивая, насилуя или даже взрывая невинных.

Кадыров-старший перешёл на сторону федералов когда Ичкерия была обречена и война была формой религиозного самоубийства. Теперь эта война носит более завуалированный характер, зато рассредоточилась на всю страну, нанося куда больший ущерб – воевать с сепаратистами было бы дешевле чем застраивать и субсидировать их территории.

Владимир Путина на этих признаниях не останавливается и сообщает, что некоторые республики Северного Кавказа не смогут существовать как самостоятельные государства. На основе чего сделано столь прозорливое заключение – остаётся секретом, однако дальше премьер сообщает, что они подвергнуться оккупации со стороны сил дальнего или ближнего зарубежья, которые будут использовать эти территории «как инструмент для того, чтобы раскачать те же самую Россию».

По словам премьера такая ситуацию неизбежно приведет к бедам и трагедиям в России. Здесь Владимир Путин уже перешёл рубеж хамских безосновательных заявлений и перешёл на уровень неких психиатрических проявлений. Показательно, что в подобных заявлениях премьер никогда не уточняет, что же это за мистические силы что оккупируют эти территории и будут раскачивать лодку в стране? Может быть США сами борющиеся с исламским терроризмом? Палестинские, иранские и афганские исламисты что пытаются удержать хотя бы свои клочки земли или империалистическая Грузия подло нанесёт удар возмездия перебросив свои танковые клинья под Москву?

Можно было бы долго иронизировать по этому поводу, вспоминая злополучный “план Путина”, однако вменяемому человек ясно, что угроза от республик Северного Кавказа существует прежде всего в силу их нахождения в составе Российской Федерации. Страшные истории о угрозе их независимости основаны на одном единственном факте военной экспансии чеченского исламистского полевого генерала на территорию Дагестана, к окружённому федералами своему единомышленнику. Уйдя с Северного Кавказа на историческую границу по Тереку Россия лишь обезопасит себя от исламского терроризма, предоставив ваххабитам возможность продемонстрировать на суверенной практике несостоятельность своих идей.

Конечно печально осознавать что тысячи убитых русских солдат и сотни миллиардов рублей закопанных на Северном Кавказе – всё это было бессмысленно, однако это распространённая ситуация. С нелюбимой женой нужно разводиться, от убыточных непрофильных активов избавляться, раковую опухоль и гангренозную конечность нужно ампутировать. Это в интересах остального населения. Но разумеется это не в интересах Путина, он физически не может признать ошибочность своей политики, ведь тогда все его решения о направлении на верную смерть тысяч солдат и растрате миллиардов рублей будут не проявлением его государственного героического мужества и мудрости, но преступным самодурством, саморекламой на крови.

Даже если бы премьер понимал необходимость этого решения, он не сможет теперь на него пойти так как там, на Кавказе – метафизическая “игла” российского кремлёвского кощея. Без постоянной угрозы развала страны и происков террористов разбухшие полномочия российских властей вызовут слишком много вопросов. К тому же, чего доброго, в независимых кавказских республиках к власти придут ответственные элиты, что например заимствуют опыт Грузии и регионам удастся не просто не погибнуть в междоусобицах, но и превратиться в цивилизованные страны. Тогда уже у всей России станет вопрос о целесообразности кремлёвского правления или по крайней мере компетентности его текущего состава.
hhand

С Северным Кавказом пора разводиться. Пока ещё не поздно.: 2 комментария

  1. Навязывают только «отделить или не отделить», а есть промежуточные варианты: можно по -сталински, можно по- американски. А хорошенько подумать,и ещё способы найдутся.

Оставьте комментарий