Почта в России работает хуже, чем в Гондурасе и Анголе

Отечественный монополист «Почта России» работает хуже, чем аналогичные службы в таких «высокоразвитых» государствах как Ангола, Бурунди и Гондурас. Таковы результаты исследования, проведенного специалистами в 159 странах мира. В общемировом рейтинге наша «Почта» заняла последнее место, на котором также расположились сервисы из Руанды, Таджикистана, Танзании, Панамы и Камеруна. При этом, вместо того, чтобы тратить средства на повышение качества сервиса, «Почта России» предпочитает вкладываться в рекламу. Например, монополист занял восьмое место по стране в рейтинге крупнейших рекламодателей на радио.


Исследование качества работы почтовых сервисов по всему миру провели в Дартмутском колледже, что в США. Суть его такова: с декабря 2010 года по февраль 2011-го сотрудники учебного заведения разослали в 159 стран по 10 писем (по два письма в пять крупнейших городов страны). На конвертах были намеренно указаны неверные адреса: названия населенных пунктов и индексы были правильными, а наименования улиц и фирм-адресатов – нет. По существующим международным конвенциям, письма, не найдя получателя, должны были вернуться отправителю – в Дартмутский колледж. Процент вернувшихся писем и скорость их возвращения как раз и свидетельствуют об эффективности работы почтовой службы.

Победители и проигравшие

Россия в получившемся рейтинге делит непочетное последнее место с Руандой, Танзанией, Таджикистаном, Панамой и Камеруном: из перечисленных государств ни одного письма не вернулось. Из Тонго, Свазиленда и Монголии отправители получили по одному письму, из Анголы, Малави и Мавритании – по два. Кстати, первое место по качеству и скорости доставки писем (не считая США) занял, как ни странно, Сальвадор – оттуда все письма вернулись за 39 дней. За ним следуют Чехия и Люксембург – оттуда также пришло 100% писем, но не так скоро. По девять писем из 10 пришло даже из таких стран, как Уругвай и Барбадос.

Авторы исследования – ученые из Университета Джорджа Вашингтона, Дартмутского колледжа, бизнес-школы EDHEC во Франции и Гарвардского университета Альберто Чонг, Рафаэль Ла Порта, Флоренцио Лопез-де-Силанес и Андрей Шлейфер. По их мысли, результаты эксперимента позволяют судить о работе всех госорганов страны, включая правительство: их эффективность в большой мере зависит от того, насколько быстро и надежно доставляются письма.

Стоит отметить, что похожие опыты не раз ставились и в России. Так, в октябре прошлого года корреспонденты «Новых известий» отправили друг другу 38 писем, из которых пять не дошли вовсе, а абсолютное большинство было доставлено с задержками. Причем по России (в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Саратов, Владивосток) письма шли едва ли не дольше, чем за рубеж (в Швецию, США, Израиль, на Украину и в Грузию). В пути письма пробыли в среднем 10–11 дней.

Второй эксперимент редакции касался пересылки бандеролей: корреспонденты отправили друг другу 17 бандеролей, из которых к марту семь не нашли своего адресата, а все остальные пришли с большим опозданием – в среднем через две недели. По нормативам срок доставки в зависимости от города составляет 4–7 дней.

А в феврале этого года «Почта России» была оштрафована на 30 тысяч рублей за медлительность. Московская региональная транспортная прокуратура нашла в аэропорту «Внуково» корреспонденцию первого класса, к моменту проверки лежавшую там уже 8 дней (хотя по закону такой вид отправлений должен доставляться в течение двух суток). В отношении «Почты» было возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением».

Плохой сервис «Почты России» давно уже стал притчей во языцех и поводом для многочисленных шуток. Так, в марте этого года портал AdMe в рамках проекта «Честные слоганы» попросил читателей представить свои варианты слоганов известных компаний, в том числе и «Почты». Вот некоторые из них: «Почта России. До вас не доходит?», «Почта России. Быстрее самому!», «Почта России. Семь раз обед, один раз ответ!», «Почта России. Во всем виновата таможня!», «Почта России. Еще не все потеряно!», «Почта России. Это мы придумали изюм и курагу!», «Почта России. Письмо должно быть долгожданным», «Почта России. И пусть весь мир подождет», «Почта России. Тут Вам не DHL!», «Почта России. Каждому человеку — по очереди», «Почта России. Я вся такая непредсказуемая!», «Почта России. Вас много, а я одна».

Займы на «Почте» под 2600% годовых

При немалом количестве претензий к «Почте России» со стороны граждан и даже прокуратуры ведомство в последние годы становится все прибыльнее: в 2011 году компания стала богаче на 45% (или на 700 млн рублей), в 2010-м – на 483 млн, а в 2009-м – на 306 млн. При этом поднимать уровень качества услуг служба, кажется, не торопится, зато тратит крупные суммы на рекламу. По данным исследовательской компании «TNS Россия», в 2011 году «Почта России» заняла восьмое место в рейтинге крупнейших рекламодателей на радио. А 16 апреля этого года ведомство объявило тендер на оказание услуг «по освещению деятельности и формированию положительного имиджа», задав максимальную сумму контракта в 25 млн рублей. Правда, победитель и конечная сумма неизвестны – тендер был закрытым, и его результаты не публикуются.

Впрочем, не только своей медлительностью славится «Почта России». Так, в феврале прошлого года разгорелся скандал, связанный с тем, что сервис выдает в своих отделениях потребительские мини-займы под грабительские проценты. Тогда некоторые интернет-пользователи обратили внимание на буклеты, распространявшиеся в почтовых отделениях. Буклеты рекламировали некие мини-займы для пенсионеров. При помощи простейшей математики блогеры выяснили, что кредиты на «Почте» выдаются под 2600% годовых. Так, при сумме займа в 3 тысячи рублей через семь дней к возврату подлежат 4599 рублей, через 15 дней — 4799, а через 30 дней — 4999 рублей.

«По закону «Почта России» не имеет права выдавать какие-либо кредиты. В данном случае мы выступаем просто как агент. Любая кредитная организация или банк могут прийти к нам и заключить договор о выдаче через наши отделения кредитов. Было бы неправильно говорить, что это «Почта России» выдает кредиты под такие проценты», – прокомментировали тогда в «Почте России».

Позднее появился официальный пресс-релиз от почтовиков. В заявлении отмечалось, что почтовый оператор уже много лет работает с кредитными организациями, которые заинтересованы в использовании почтовой сети для реализации своих услуг. В области выдачи кредитов «Почта России» сотрудничает с банками «Хоум кредит энд Финанс Банк», «Тинькофф Кредитные Системы», а также «Открытие» (в Санкт-Петербурге). При этом проверяет платежеспособность заемщика и принимает решение по кредиту сам банк. Почта выполняет функции агента, обеспечивая взаимодействие кредитной организации со своими клиентами.

С 4-го квартала 2011 года в сфере микрофинансирования «Почта России» сотрудничает с ООО «Мини-Займ Экспресс» и ООО «Домашние деньги». Их финансовые продукты «Почта России» предлагает в качестве агента. Они в первую очередь рассчитаны на тех, кому по разным причинам отказали банки. Так как это не кредиты, а займы, то проценты не устанавливаются, а в договоре между компанией и клиентом четко фиксируется сумма к возврату, которая гасится единоразово в конце срока.
По материалам: «Новые известия», AdMe, Архив Ru-Compromat Источник

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s